'

В холоде, грязи и без еды: что происходит в отелях коронавируса

Вернувшиеся из-за границы выражают возмущение условиями вынужденного карантина

Вести - Ynet|
Солдаты Службы тыла в аэропорту Бен-Гурион
(Фото: Моти Кимхи)
Многие израильтяне, вернувшиеся в последние дни из-за рубежа и вынужденные отбывать карантин в отелях коронавируса после соответствующего решения правительства, жалуются на плохие условия, грязные комнаты и отвратительную еду. "Нас просто бросили здесь, никто не заботится о нормальных условиях проживания. Ни еды, ни теплой одежды – мы голодаем и мерзнем", - рассказал один из отбывающих карантин в иерусалимском отеле. Об этом стало известно в понедельник, 28 декабря.
33-летний Идан Кадош со своим другом Лиадом Гивати (32) вернулись из отпуска в Дубае. Перед полетом они знали, что им придется провести дома две недели в карантине, однако, когда они уже находились за границей, выяснилось, что придется отбывать карантин в отеле.
Идан Кадош и Лиад Гивати
"Когда мы приземлились в Бен-Гурион, то поняли, что можно обратиться в комиссию и попросить о домашнем карантине в виде исключения. Мы обратились, поскольку у Лиада есть медицинская проблема. Он предъявил соответствующие документы, однако представитель минздрава, не врач по профессии, заявила, что это не причина для перевода в домашний карантин. Она даже вызвала полицейского, который сопроводил нас, несмотря на то что мы ничего такого не делали", - рассказал Кадош.
После 4 часов в аэропорту Идан и Лиад отправились в отель коронавируса в Иерусалиме – без еды, питья и одежды, подходящей для иерусалимского холода. Их родственники приехали из Хайфы, чтобы привезти им одежду, после чего молодых людей оштрафовали на 5000 шекелей каждого. "Мы просили что-нибудь поесть, но ничего не получили, - продолжил Кадош. – Я объяснил, что ем веганскую пищу, но от меня просто отмахнулись".
Постояльцы жалуются на грязь в номерах
"В первую ночь мы продрогли от холода в комнате, - вспоминает Кадош. – Родители Лиада привезли нам одеяла и одежду из Хайфы. Я спустился вниз, чтобы забрать передачу, но сторож сказал, что выходить нельзя, потому что время позднее. Мы попросили, чтобы тот оставил вещи у себя, ведь люди приехали специально издалека, но и на это сторож не согласился".
"Мы спустились вниз, в лобби, и вышли в направлении стоянки. И тут на нас набросились охранники, которые сфотографировали нас, сообщили, что мы совершили уголовное преступление, и вызвали полицию. Все наши просьбы и уговоры не помогли. В течение 20 минут приехали полицейские и выписали нам максимально возможные штрафы".
Завтрак для вегана в гостинице коронавируса
По словам Кадоша, им не делали анализов на коронавирус, в гостинице нет врача или социальных служб, а все просьбы постояльцев игнорируются. Накануне Кадош и Гивати попросили разрешение съездить в больницу "Хадасса", чтобы получить медицинское обслуживание. С тех пор они застряли в больнице, потому что никто не готов вернуть их обратно в отель. "Мы переговорили со всеми: полицией, Службой тыла, больничной кассой, но никто не готов взять на себя ответственность и вернуть нас обратно", - сказал Кадош.
Пост Эллы Киперман в фейсбуке
(Фото: фейсбук)
Репатриантка Элла Киперман также столкнулась с "ненавязчивым сервисом" в отеле коронавируса и написала об этом в сети фейсбук: "Сегодня вернулась из Эмиратов и (нас) закрыли в Иерусалиме на карантин. Вопрос к иерусалимцам: Где можно заказать свежие фрукты, может быть - клубнику, чтобы цена и качество были на уровне, йогурт, сыр. Карантин продлится от 10 до 14 дней… P.S. Сегодня ужин вообще принести "забыли", даже после 2х напоминаний, если что..."
Ширан Саломон Кордишуф приехала из Швеции с мужем и двумя дочками, чтобы проведать родителей. Семья обнаружила себя в отеле коронавируса в Иерусалиме в условиях, которые, по их словам, подвергают опасности их здоровье. "Мы сменили здесь три номера. В первом из них были две сдвинутые одиночные кровати, а нас четверо. Я просто начала рыдать, потому что не знала, как мы справимся, это просто смех какой-то. Везде грязь, волосы в умывальнике. Мы хотели позвонить в лобби, но телефон не работал. Мы спустились и потребовали перевода в другой номер, но в том отсеке в коридоре стоял ужасный сигаретный запах, да и комната была меньше первой".
"Мы снова потребовали перевести нас, получили больший номер, но ужасно грязный, - рассказала Ширан. – Там воняло птичьими экскрементами, валялись перья, было много пыли, а постельное белье было просто грязным. Как можно жить в таких условиях, да еще с детьми?"
По словам женщины, проветрить комнаты было невозможно из-за холода. Теперь вся одежда семьи воняет сигаретами, а у одной из девочек началось расстройство желудка. "Я беспокоюсь за их душевное состояние, - рассказала Ширан. – Сколько времени можно провести в таких условиях?"
Йонатан Сегев вернулся из Великобритании и был отправлен в отель коронавируса "Дан-Панорама" в Иерусалиме. Он также жалуется на тяжелые условия на месте. "В гостинице не были готовы принять такое большое количество посетителей. Два дня мы ждали получения самых элементарных вещей – мыла, шампуня, туалетной бумаги. Нам принесли в пакете черствый хлеб и просроченный сыр. Я позвонил в лобби попросил принести мне оливковое масло – его доставили только через три дня. Даже ножа там не было, чтобы приготовить бутерброд".
"В комнате было ужасно грязно, когда я заехал, - продолжил Йонатан. – Было такое впечатление, что там просто не убирали после предыдущих постояльцев. Мы были вынуждены ждать два часа, когда комнату уберут. Там была не просто грязь: использованные памперсы в мусорном ящике, грязные полотенца. Из трех ламп в номере две не работали".
Из пресс-службы ЦАХАЛа сообщили в ответ на претензии Кадоша и Гивати: "Пара поселилась в отеле коронавируса в минувшую пятницу, после чего с ними была проведена стандартная беседа с разъяснением правил. В ходе разговора один из мужчин сообщил, что является веганом, и он получил соответствующую пищу. После дополнительного обращения он получил другую еду, которая включала в себя свежие овощи, фрукты и рисовые хлебцы. В субботу в вечерние часы мужчины нарушили правила карантина и покинули территорию отеля, чтобы встретиться с людьми с улицы, подвергая опасности население. После того как они отказались вернуться в отель, была вызвана полиция для наведения порядка".