Меню
Орит Хен

Женщина приняла антибиотик в кафе и чуть не умерла

Во время отдыха в кафе Орит приняла таблетку антибиотика, не зная, что у нее на него аллергия. В результате развилась острая реакция, от которой она чуть не умерла

Орит Хен. Фото из личного архива
Орит Хен. Фото из личного архива
 

Отдых в кафе едва не завершился для 47-летней Орит Хен из Нетании смертельным исходом. Она чуть не умерла после того, во время встречи с подругой приняла таблетку аугментина. Лишь четкие и слаженные действия бригады скорой помощи спасли ей жизнь. "Если бы я приняла таблетку дома и легла спать, то могла бы насмерть задохнуться в постели. Через пять минут после начала приступа мне не помогла бы никакая скорая помощь", – говорит она.

 

А дело было так. Две подруги встретились в кафе, сделали заказ. Орит приняла таблетку и через несколько минут стала ощущать покалывание во рту. Сначала она подумала, что это вызвано каким-то ингредиентом салата. Вскоре у нее начался сильный зуд, из глаз потекли слезы, а по телу прокатилась волна обжигающего жара.

 

Орит ощутила тошноту, и ее вырвало прямо на месте. Она легла на кушетку в кафе и не могла с нее встать. Потом у нее потемнело в глазах и стало не хватать воздуха.

 

Подруга тут же вызвала скорую помощь. Бригада, в состав которой входил парамедик Олег Ладыженский, обратила внимание на распухший язык больной и решила немедленно отвезти ее в больницу. Это спасло ей жизнь.

 

В скорой по дороге в больницу Орит начала бить дрожь. Пальцы распухли, и парамедики сняли с ее разрешения все кольца. После этого пальцы почернели, и Орит в страхе начала молить медиков: "Пожалуйста, не дайте мне умереть!" Но парамедики объяснили ей, что пальцы почернели от недостатка кислорода в крови. "Не волнуйтесь, дорогая, в нашу смену вы точно не умрете. Мы не дадим", -подбодрила ее бригада с улыбкой.

 

Орит доставили в больницу "Ланиадо", где врачи купировали аллергический приступ. После того как женщине стало легче, ее госпитализировали для наблюдения на 72 часа. По ее словам, персонал больницы также действовал четко и грамотно. "Как мне повезло, что меня привезли вовремя", - говорила всем в больнице Орит.

 

"Главный вывод из произошедшего: если вам стало плохо, надо как можно скорее добраться до больницы, – говорит она. – Благодарение Богу, что бригада скорой помощи поняла всю тяжесть моего состояния и поступила единственно правильным образом. Мне приходилось читать в газетах о том, как люди умирали от аллергического приступа. Всегда кажется, что со мной такого случиться не может – а вот случилось, при том, что в прошлом я принимала это лекарство без проблем".

 

Заведующий аллерго-иммунологическим отделением больницы "Каплан" проф. Зеэв Хандзель объяснил этот случай так: несколько процентов населения имеет аллергию на антибиотики. Чаще всего повышенная чувствительность наблюдается у детей, наибольшее число аллергических реакций вызывает пенициллин. И такие препараты антибиотиков пенициллиновой группы, как моксипен и аугментин, также могут стать причиной приступа.

 

В большинстве случаев реакция сводится к появлению неопасной для жизни зудящей сыпи. Но изредка развивается тяжелая реакция, аналогичная той, которая развилась у Орит.

Выяснилось, что раньше у Орит появлялась зудящая сыпь после приема аугментина. Это должно было насторожить: контакт с аллергеном обладает кумулятивным (накапливающимся) эффектом, и каждое его повторение увеличивало мощность реакции организма.

 

Если у кого-то вызывает зуд то или иное лекарство, надо немедленно прекратить его прием и проконсультироваться с врачом относительно замены препарата.

 

Подробности на иврите читайте здесь 

 

 

Перевод: Даниэль Штайсслингер
 новый комментарий
Смотри все комментарии "Женщина приняла антибиотик в кафе и чуть не умерла"
Предостережение
Стереть ваш текущий комментарий