Меню
Шахар Бускила с отцом в кожной поликлинике. Фото: пресс- служба медицинского центра ХаЭмек

9-летняя девочка делала дома лизуна и получила тяжелую кожную болезнь

"Лизун", или "слайм" - самодельная желеобразная игрушка, которую дети делают из стирального порошка и клея по рецептам в интернете. Для девочки из Тверии это хобби закончилось больницей

 

Руки Шахар Бускилы. Фото: пресс- служба больницы "Ха-Эмек"
Руки Шахар Бускилы. Фото: пресс- служба больницы "Ха-Эмек"

9-летняя Шахар Бускила из Тверии была 6 июня срочно направлена в амбулаторию по лечению кожных болезней при больнице "Ха-Эмек". У девочки развилось тяжелое воспаление кожи на ладонях после игры в "слайм". Шахар делала "слайм" из стирального геля, клея и других материалов.

 

По словам ее отца, Шахар увлеклась изготовлением "лизуна" из-за моды, которая в последние месяцы захватила израильских детей. Желеобразная самодельная смесь "слайм", или по-русски - "лизун", вошла в моду в 2016 году. В инстаграме стали набирать популярность аккаунты слаймеров (людей, которые делают клейкую смесь разных цветов своими руками). В поисковиках гугла вопрос "как сделать слайм" занимает одно из первых мест на разных языках.

 

Поддавшись моде, Шахар стала делать "слайм" и играть с ним.  Когда у девочки воспалились руки, родители надеялись, что это пройдет само. Но состояние кожи очень ухудшилось. Боли и жжение были так сильны, что девочка уже не могла терпеть. Пришлось срочно обратиться к врачу.

 

 
Шахар Бускила с отцом на приеме в больнице "Ха-Эмек". Фото: пресс-служба
Шахар Бускила с отцом на приеме в больнице "Ха-Эмек". Фото: пресс-служба

"Шахар пришла к нам с острым воспалением, болезненной и жгучей сыпью, отеками и волдырями на коже ладоней, - рассказал "Вестям" доктор Надар Рахаль из отделения дерматологии больницы "Ха-Эмек". - Воспаление возникло  после контакта с химическими веществами, из которых девочка приготовила "слайм". Ей был поставлен диагноз "контактный дерматит". Мы обращаемся ко всем родителям с призывом: не позволяйте детям контактировать с чистящими средствами, клеями и химическими веществами любого другого вида. Они могут вызвать ожоги и тяжелые воспаления". 

 

Контактный дерматит лечат антибиотиками и стероидами. Шахар назначили лекарства и мази, в ближайшее время она будет находиться под медицинским наблюдением.