Открытие: правильная чистка зубов предотвращает импотенцию

Исследование с участием 200.000 мужчин доказало, что между плохой гигиеной рта и болезнями сосудов есть прямая связь

Фото: shutterstock (צילום: shutterstock)

Для чего надо чистить зубы? Во-первых, для профилактики кариеса, во-вторых, чтобы не пахло изо рта, а в-третьих, чтобы не стать импотентом. Исследование китайских ученых с участием 200.000 мужчин установило связь между гигиеной полости рта и способностью к эрекции. Результаты были опубликованы в медицинском журнале по вопросам сексологии.

Эректильная дисфункция (на иврите - "афраот зикпа") определяется как неспособность добиться эрекции, достаточной для полового сношения. В физиологической реакции эрекции участвуют нервная система, артерии и вены. Частота дисфункции увеличивается с возрастом, определенный процент людей старше 40 лет жалуется на ухудшение эрекции.

У мужчин с проблемами эрекции нередко наблюдаются сопутствующие заболевания – диабет, гипертония, повышенное содержание липидов (жиров) в крови, сердечно-сосудистые заболевания, ожирение, психические расстройства или гормональный дисбаланс.

Связь между болезнями десен и здоровьем в целом

Исследователи из Университета Цзинань в Гуанчжоу провели 5 исследований, посвященных связи заболеваний периодонта (десен и зубных лунок) с нарушениями половой функции.

Они установили, что мужчины, страдающие заболеваниями десен, вызванными несоблюдением правил гигиены, в 2,85 раза чаще жалуются на импотенцию.

Эти результаты согласуются с результатами прежних работ, показавших связь проблем с деснами и болезней сосудов. Существует гипотеза о том, что микробы из полости рта проникают в кровь и вызывают воспаления сосудов.

Согласно другой гипотезе, при болезнях десен растет уровень фактора воспаления – С-реактивного белка (CRP), который растет также при сердечно-сосудистых заболеваниях. Импотенция вызывается поражением сосудов члена, необходимых для достижения эрекции.

А что говорят в Израиле?

По словам проф. Шломо Маталона со стоматологического факультета Тель-Авивского университета, сотни исследований показали связь гигиены рта с сердечно-сосудистыми заболеваниями. В полости рта находятся миллиарды микробов 700 биологических видов. При болезнях десен обнаруживаются патогенные бактерии, которые могут повредить и другие органы, в частности сердце и сосуды.

По его словам, люди порой пренебрегают проблемами десен. После сорока лет у многих встречаются кариозные зубы и воспаления десен, связанные с изменением состава микрофлоры рта. С возрастом снижаются функции иммунной системы, и она не справляется с проникающими в кровь микробами из полости рта, которые начинают угрожать общему здоровью.

Вот почему так важно чистить зубы дважды в день, пользоваться дентальной нитью, 2 раза в год посещать стоматолога для общего осмотра и регулярно (с частотой, назначенной врачом) проходить очистку зубного камня у специалиста по гигиене рта ("шинанит").

Подробности на иврите читайте здесь