'

У израильских туристов на Сейшелах отняли ребенка в аэропорту и начали брать кровь

Перед путешествием в земной рай стоит знать, чего следует ожидать. Рассказ израильской семьи

Шири Адар, Ирис Лифшиц-Клигер |
2 Еще фото
תצפית על איי סיישל
Вид на Сейшельских островах
(Фото: Shutterstock)
Израильская семья, отправившаяся 18 ноября на Сейшельские острова, единственную "зеленую" страну, которую можно посещать без карантина, столкнулась с серьезными неприятностями. Сначала у них в аэропорту забрали и перепугали ребенка, затем начали брать кровь и заставили заполнять неизвестные бланки. Об этой истории стало известно в субботу, 21 ноября.
Лирон Орлев, ее муж и трое детей решили полететь на Сейшельские острова, чтобы немного отвлечься от происходящего в Израиле. В интервью сайту Ynet Лирон призналась, что решение было спонтанным. "Мы хотели увезти детей от вынужденной скуки, карантинов, однообразия, подарить им новые впечатления", - говорит она.
Семья хорошо подготовилась к поездке, получила нужные документы и прошла обследования на коронавирус. Однако на центральном острове архипелага их ожидали неприятные сюрпризы.
"Мы подготовили в Израиле все справки, включая копию въездной визы, документы об отрицательных результатах анализа на коронавирус, – рассказывает Лирон. – Когда мы приземлились в аэропорту острова Маэ, сначала меня ничто не обеспоколо. Даже когда нас повели на собеседование в иммиграционный отдел - я подумала, что так поступают со всеми иностранцами. И вдруг, к моему ужасу, я увидела, что мужа и 10-летнюю дочку уводят в боковое помещение с надписью "Изолятор" на английском языке. Сама я в это время отвечала на вопросы чиновников, а наши старшие дети остались одни снаружи".
Взволнованной Лирон было трудно сосредоточиться на ответах. "Через несколько секунд я услышала из-за закрытой двери изолятора истошные крики дочки. Не выдержав, я закричала сыну на иврите, чтобы он пошел туда и выяснил, что происходит. Он помчался к двери, но полицейские его не пустили. Я попросила иммиграционную чиновницу отпустить меня к дочке, но она не позволила. Через несколько минут дочка вышла из помещения одна, вся в слезах.
Я крикнула старшим детям, чтобы все подошли ко мне. Они двинулись в мою сторону, но чиновница не разрешила подойти. Она прогнала их к другой стойке и велела мне передать им их паспорта. Я не согласилась расстаться с младшей дочкой, которая, захлебываясь слезами, рассказывала мне, что у нее пытались взять кровь. Через несколько минут старшие дети куда-то исчезли, а муж так и не вышел из изолятора".
"Я была близка к помешательству, – рассказывает женщина. – Я попросила чиновницу немедленно вернуть моих детей, но она ответила, что они уже прошли пограничный контроль, а я еще нет. Она велела мне запастить терпением и "перестать корчить рожи".
Через несколько минут муж вышел из изолятора. Он рассказал, что у него взяли кровь на анализ из пальца. То же самое пытались сделать с дочкой, но она начала плакать, что вызвало у сотрудников некоторое замешательство. Муж сказал дочке на иврите: "Продолжай плакать", и это подействовало - кровь у нее брать не стали. Муж провел в изоляторе больше часа, я чуть не сошла с ума от беспокойства".
2 Еще фото
לפחות יש מקום יפה להירגע בו אחרי החוויה הקשה בשדה
Место отдыха семьи на Сейшелах: "Хоть это помогло нам успокоиться"
(Фото: Лирон Орлев)
Семья Орлев готовилась к поездке самостоятельно, не через турагентство, которое обычно решает все бюрократические проблемы клиентов. Но, как выяснили журналисты, и клиентам турагентств не всегда удается избежать выборочных анализов на коронавирус, которые делают в аэропорту Маэ.
"Мы еще в Израиле заказали билеты на рейс компании Ethiopian Airlines, в Аддис-Абебе 2,5 часа ждали пересадки, а оттуда вылетели на Маэ", – объясняет Лирон.
►Бланк, который надо заполнить перед вылетом
При заказе билетов на Сейшелы не через турагента важно знать: помимо справок об анализах на коронавирус, надо иметь разрешение на въезд для регистрации на рейс.
18 ноября накануне полуночного рейса нескольким пассажирам в аэропорту Бен-Гурион заявили, что они не смогут подняться на борт самолета из-за отсутствия таких разрешений. "Это стало для нас неожиданностью, – рассказал один из пассажиров. – Другие пассажиры также ничего об этом не знали. К счастью, там была семейная пара, которая покупала билеты через турагента, который решил для них все проблемы. Но многие покупали билеты просто на сайтах и были не в курсе, что за право на въезд на Сейшелы надо платить сбор".
"Разрешение на въезд на Сейшелы платное. Надо понимать, что процедуру невозможно пройти самостоятельно за час до вылета, нужна помощь специалиста по визам", – пояснили сотрудники компании Amsalem Tours (אמסלם טורס) , занимающейся оформлением документов для поездки на Сейшелы. Такую же услугу оказывают израильские компании Spirit World Productions (ספיריט הפקות עולם) и Cava Group (קאווה גרופ) .
Подробности на иврите читайте здесь