Меню
На Камчатке

Ленин по прозвищу Бэтмен: как израильские туристы на Камчатку съездили

Группа работников хай-тека во главе с Леонидом Штильманом побывала на Камчатке. Для заядлого путешественника Штильмана это была 61-я экзотическая точка на карте и бывшая родина. А вот как увидели ее коренные израильтяне

Автор на Камчатке

Меня зовут Леонид Штильман. Я владелец компании хай-тека. А еще я люблю экстремальные путешествия. В поездку на Камчатку я взял друзей-программистов: Бени Шнайдера, которого называю королем израильского хай-тека, своего приятеля Гэри, генерального директора компьютерной компании Эрвина, моего друга и сотрудника Диму. В нашей семерке есть и два не хай-тековца - Орон и его сын. Я самый старый, а самому молодому 15 лет.

Наш путь лежит по маршруту Тель-Авив - Москва - Петропавловск-Камчатский.

День 1

Короткая остановка в Москве, где не говорящие по-русски пошли на пятичасовую экскурсию по городу. Вывод Орона: "Экскурсовод пытался потратить наше время на какие-то могилы (Новодевичье кладбище), но мы ему не дали".

Девять часов полета, и мы в Елизово, международном аэропорту Камчатки. Крошечная комната, в которой получаем багаж, и сразу сюрприз. Рюкзак Эрвина пропал. По израильской привычке просим найти и привезти в гостиницу. Сотрудники качают головами: да вы что, какое там привезти, но когда найдем, сохраним до вашего возвращения.

Поэтому едем покупать трусы, носки, свитер - без этого ехать в глушь нельзя. Транспорт уже ждет нас, это шестиколесный военный грузовик "Урал", переделанный под пассажирскую машину. Нас сопровождает команда: гид, шофер, две поварихи и руководитель экспедиции. На крыше грузовика палатки, табуретки, овощи, мясо, вода. Главное, что заботит поварих, - это пункт контракта, запрещающий при готовке смешивать мясное с молочным.

Грузовик медленно ползет по грунтовой дороге, и к ночи мы прибываем в Козыревск.

В поселке два места, в которых принимают туристов: "У тети Маши" и "У дяди Коли". Мы поселились у дяди Коли в маленьких деревянных избушках.

Идем в баню, которую затопил дядя Коля. Баня настоящая: душа нет, зато есть жестяные тазики и ковшик. Как положено, на раскаленной печке стоит бадья с кипятком, а рядом бочка с холодной водой. Набрал ковшик кипятка, смешал с ковшиком холодной воды, окатил себя, и ты уже другой человек.

Израильтяне в шоке: как баня работает без душа и почему в ней так жарко? Они быстро моются прохладной водой и бегут в дом. А бежать нужно быстро. Стаи комаров преследуют заморских туристов.

Поздний ужин с водкой и виски решает проблему разницы в часовых поясах (9 часов с Израилем). Орон с ужасом узнает от меня, что в ближайшие пять дней душа не видать вообще, и вспоминает с любовью про отдых в Турции.

День 2

Наутро в путь, к подножию вулкана Толбачик. Последнее большое извержение вулкана было около двух лет назад. Идем по мертвому лесу. Под нами десять метров пепла. Осматриваем несколько вулканических пещер. Вокруг ни души, ни суслика, ни птички, но и ни комара.

Идем ночевать в палатках. По дороге моих израильтян ждет еще один сюрприз - туалет-скворечник. Как без унитаза? - спрашивают они. И без воды, и без освежителя воздуха? Привыкайте, парни!

День 3

Утром подъем на вершину вулкана. Извержение было два года назад, но до сих пор, если воткнуть палку в расщелину, то дерево загорается. Провожатый показывает нам еще один фокус: наливаешь в расщелину воду - и она закипает на глазах.

Сам подъем прекрасен: вокруг разноцветные скалы, лед, снег, ручьи, яркое солнце, +18. Правда, в мои 64 года подняться на 1800 метров за один день уже нелегко. 24 километра по лаве и снегу дают себя знать: на вершине я сижу без сил. Успокаиваю себя тем, что Беня с Ороном не смогли пройти и половины пути.

Но вот мы возвращаемся в Козыревск. Там нас ждет вертолет. В кабине пилота горит зеленая спиралька - популярное местное средство от комаров. Не успеваю удивиться, зачем она пилоту, потому что внизу уже плывут сказочной красоты сопки и озера.

Приземляемся около Двухюрточного озера и занимаем деревянные домики. Комнаты просторные, матрасы неплохие. Но туалет опять во дворе. На сей раз все тот же "скворечник", но с подобием унитаза на дырке. Он вырублен из дупла березы, отчего у Орона чуть не выступили слезы.

Идем на роскошный ужин в столовую. Поварихи расстарались: приготовили рассольник, минтай, кальмаров (не для Гэри), винегрет. На стенах столовой висят шкуры убитых медведей и лосей, громадные рога оленя и портрет Энгельса. Друзья спрашивают, кто это такой, мы с Димой тут же отвечаем. Хозяева потрясены – за последнее время никто из гостей не смог определить героя портрета.

День 4

Утром поход к медведям. Десяток громадных животных в 20-30 метрах от нас ловят нерку. Сдирают одним взмахом шкуру с рыбы, и раздается громкий хруст. За день камчатский медведь съедает около 25 кг нерки. Медведи на людей внимания не обращают, но на всякий случай около нас человек с ружьем, который вскидывает винтовку при каждом приближении косолапого.

В 9 утра мишки заканчивают завтрак, а мы его только начинаем. После чего идем в купальню. Купальня - это четыре стены без крыши, а в центре находится бассейн с деревянными стенками. Через бассейн протекает горячий источник, вода которого смешивается с водой холодного источника.

Никакой регулировки нет, и мы с трудом погружаемся в 50-градусную воду. В последующие дни погода была прохладной, так что температура воды упала до 40 градусов. Было довольно приятно сидеть по шею в воде. А когда выходишь из этой избы без крыши, можно постирать белье. Очень удобно.

После обеда – рыбалка. Мы одни на большом озере, и у нас есть одна моторка, которой управляет Иваныч. Рыбы полно - любой заброс спиннинга приносит улов. В это время года нерка уже не вкусная, и икру ее уже нельзя есть, поэтому на ужин ловим арктического гольца, а выловленную нерку оставляем медведям.

Свет здесь дают только несколько часов в день, и хозяин приберег нам его для ужина.

День 5

На Камчатке практически нет троп для туристов. Гиды прокладывают дорогу сами и вносят ее в GPS-навигаторы. Она проходит по медвежьим тропам. Медведи протаптывают тропу очень качественно, но так как люди повыше медведей, то нужно продираться через ветки, нависающие над тропой.

В этом районе выпадает 2200 мм осадков в год - в 5 раз больше, чем в Тель-Авиве. Фактически это северные джунгли с двухметровыми кустами и густой высокой травой. Любопытно, что за нами побежала собака, которая инстинктивно охраняет всех гостей, куда бы они ни двинулись. По ночам собаки отгоняют медведей от жилья.

Суббота проходит спокойно, и Гэри, пользуясь случаем, забирает из купальни зажженную спиральку, которая помогает ему и сыну помолиться без комаров.

День 6

На следующий день погода испортилась, и мы застряли, так как при низкой облачности вертолеты не летают. Но мы не скучаем - снова идем рыбачить и устраиваем ранний ужин с жареным гольцом.

И вдруг спасение - слышен звук вертолета. Он заходит на посадку со стороны озера. Гэри и его сын на моторке спешат к берегу, и мы погружаем наш багаж на вертолет.

Впереди посадка в Козыревске и ночное путешествие на "Урале" по грунтовой дороге в Петропавловск-Камчатский.

День 7

Едем на океан. Двухчасовая поездка по грунтовке завершается видом бесконечного дикого пляжа. По возвращении в город осматриваем громадный памятник Ленина с развевающимся по ветру пальто, который местные жители называют Бэтмен.

А в конце нас ждал сюрприз - прощальный ужин в ресторане "Сан-Марино". Подали тыквенный суп с орехами и уткой, камчатские гребешки и чатку (камчатский краб), палтус на огне с ароматическими опилками. Ну что вам сказать? Я объездил весь мир, и это был один из лучших рыбных ресторанов, в которых я побывал. Прощай, Камчатка!