Меню
Сима и Сергей. Фото из семейного архива

Туравтобус оставил пожилую пару из Нагарии на жаре около Мертвого моря

66-летние Сима и Сергей утверждают, что по дороге с Мертвого моря их оставил посреди пустыни водитель автобуса. В туристической фирме отвергают претензии. "Вести" пытаются разобраться в ситуации

Сима и Сергей. Фото предоставлено семьей

66-летние Сима и Сергей рассказывают, что даже не могли себе такого представить. По дороге с Мертвого моря туристический автобус оставил их  посреди пустыни. "Если бы не добрая молодая девушка, все могло бы закончиться бедой", - утверждают супруги.

Сима Михайловна до сих пор не может прийти в себя и второй день не встает с постели. Ее супруг Сергей Генрихович (фамилия хранится в редакции) рассказал "Вестям" свою версию произошедшего:

- Два года назад моя жена перенесла онкологическую операцию. С тех пор мы оба мечтали: когда врач разрешит Симе поехать на отдых, отправимся на Мертвое море. И вот наконец наступил такой час. Мы купили путевку в оздоровительный отель. Но как добираться, если нет своей машины? Обратились к агенту фирмы Metro Club Boris Tours,  заплатили за "трансфер" - доставку автобусом из Нагарии на Мертвое море и обратно.

Посадочный талон на автобус. Предоставлено семьей

"Сюрпризы, -  продолжает Сергей Генрихович, начались сразу. - Мы должны были выехать из Нагарии 25 июня. Автобус пришел вовремя, но водитель неожиданно извинился и сообщил, что произошла поломка, придется ждать замену. Полтора часа мы с другими пассажирами, включая инвалидов, прождали другой автобус. Но в целом доехали хорошо, так что отнеслись с пониманием: бывает".

Супруги на отдыхе

Однако на обратной дороге, по его словам, произошло непредвиденное. "Мы с женой вышли к месту сбора пассажиров в 15.30, как было указано в квитанции. Увидели фирменный автобус, но водитель сказал: "Вы поедете другим транспортом" - и показал на автобус поменьше, на 30 мест. Никаких опознавательных знаков, свидетельствующих о принадлежности к фирме Metro Club или Boris Tours, не было. Я на всякий случай записал его номер (хранится в редакции. - Ред.). Шофер подтвердил, что мы должны ехать с ним", - сказал собеседник "Вестей".

- День был очень жаркий, и автобус сразу сильно нагрелся, - продолжил рассказ Сергей Генрихович. - Я поднес руку к выходному отверстию кондиционера над нашими сиденьями - оттуда шел горячий воздух. Я попросил водителя снизить температуру. Он ответил: "Кондиционер работает - слышишь, гудит?" - "Да, гудит, но не охлаждает". Другие пассажиры поддержали меня: мол, действительно жарко. Тем временем наш автобус начал подниматься по горному серпантину над Мертвым морем. Температура за бортом была 45 градусов. Сима начала задыхаться от жары. Я снова обратился к водителю: "Послушай, друг, моя жена после операции по онкологии, ей нужен свежий воздух. Будь человеком, включи кондиционер". И опять услышал в ответ: "Все работает".

После этого, как рассказал Сергей Генрихович, он позвонил в фирму Metro Club и сообщил, что считает автобус неподходящим для перевозки людей. И продолжил: "Летом в Израиле туристический транспорт не может в таком виде выезжать на линию, сказал я. В ответ мне довольно грубо ответили, что ничего не могут сделать. Симе между тем становилось все хуже. Она раскраснелась, не могла дышать. Я снова позвонил в фирму и потребовал пересадить нас на другой транспорт. В ответ услышал: "Может, вам еще вертолет вызвать?"

По словам собеседника "Вестей", через час пути в невыносимых условиях автобус сделал остановку на перекрестке Двира.

- Жена с трудом спустилась вниз, - сказал он. -  Она еле дошла до ближайшей скамейки. Я вынул из чемодана тонометр, померил давление: 210 на 100. В ужасе я повел ее в магазин, который увидел рядом. Попросил у девочки-продавщицы разрешения посадить жену в прохладе. На наше счастье, девочка говорила по-русски, потому что у меня с ивритом неважно. Она куда-то позвонила и предложила пройти в подсобку, где кондиционер работал сильнее, чем в магазине. Мы на руках перенесли Симу туда. Девочка принесла стул и холодную воду. Постепенно Сима пришла в себя.

А когда мы вышли из магазина, то увидели, что наш автобус отъезжает. Без нас. В растерянности мы с женой вернулись в магазин, я позвонил дочери: "Маме плохо. Мы тут с чемоданами, без иврита. Пожалуйста, приезжай за нами". Наш добрый ангел, продавщица, услышала и говорит: "Тут недалеко проходит поезд. Если вы согласитесь посидеть еще часок, я довезу вас до станции на своей машине. В поезде прохладно, уютно". У меня, старого офицера, аж слезы на глаза навернулись.

В поезде мы ехали четыре часа. Там действительно было прохладно. Со станции до дома пришлось взять такси. Но все дополнительные расходы не идут в сравнение с ухудшением Симиного здоровья. Весь наш оздоровительный отдых пошел насмарку. У меня нет слов от возмущения таким сервисом..."

Май Кагаловски. Фото из личного архива

"Вести" разыскали девушку, которая помогла пожилой паре. 22-летняя Май Кагаловски из мошава Мерхавим, которая недавно завершила службу в армии, также рассказала о том, что ей довелось увидеть:

- Я работаю в магазине на перекрестке Двира. Вдруг зашла пара. Женщина была вся красная, тяжело дышала. Было видно, что она перегрелась и перенервничала. Я сама предложила ей стул. Муж измерил давление, оно было высоким. Я позвонила начальнику, описала ситуацию и попросила разрешения посадить женщину в подсобке. Он разрешил. А когда стало известно, что их автобус уехал, и муж начал звонить дочери в Нагарию, я сказала: "Ну зачем вам гонять дочь в такую даль?" Я сообразила, что туда ходит поезд. Еще раз позвонила начальнику, попросила разрешения уйти со смены на 15 минут раньше. Подвезла их, помогла купить билет. Они были так растроганы, что на прощание муж вынул из сумки бутылку вина, купленную для кого-то в подарок, и от всего сердца подарил мне. Ну а для меня главный подарок - знать, что они добрались до дома.

В свою очередь Анна Седов, дочь Симы и Сергея, опубликовала в фейсбуке пост с описанием ситуации, в которую попали ее родители. В ответ, по ее словам, получила обвинения в клевете. "Я позвонила в компанию Metro Club, но звонок тоже не принес ожидаемых извинений и готовности возместить расходы. Мне ответили: не было никаких нарушений, все написанное - клевета, напрасно вы затеяли эту тяжбу, неумная женщина, - рассказала Анна "Вестям". - Буквально в этих выражениях, у меня есть запись разговора".

"Вести" обратились в компании, осуществлявшие перевозку супругов на Мертвое море. Мы получили по телефону следующие ответы:

Владимир, владелец фирмы-субподрядчика по перевозкам: "Водитель доложил мне об инциденте. Он рассказал, что пара пассажиров пожаловалась на жару и продолжала жаловаться весь участок пути. Затем эта пара приняла решение добираться домой самостоятельно и демонстративно покинула автобус. Со слов водителя, автобус был совершенно исправен, включая кондиционер. При подъеме по серпантину температура снаружи доходила до +45°С, и жара мешала субъективному восприятию охлаждения салона кондиционером. Люди разные: одним холодно, другим жарко. Тем не менее, повторюсь, кондиционер работал на полную мощность".

Александр Уманский, директор фирмы Metro Club: "Прежде всего заявляю, что это 100-процентная клевета, мы готовим документы для передачи дела адвокату. А теперь по сути дела. Никто из пассажиров, кроме этой пары, не жаловался на жару. Кондиционер работал. Правда, на подъемах он действительно не справлялся, что бывает в 45-градусную жару. Однако это не является поводом для раздувания такого скандала в интернете. По поводу грубых ответов, в которых нас упрекает семья. Муж несколько раз звонил в фирму, разговаривал с тремя служащими. Все отвечали вежливо, уговаривали вернуться в автобус. Но когда он закричал: "Вы обязаны подать мне исправный автобус", то я ответил: "И не только автобус, но и вертолет". Если это называется хамством, пусть расценивают как хотят. Но скажу одно: никто их на маршруте не бросал. Покинуть автобус было их собственным решением. Никаких просьб о вызове врача и оказании медицинской помощи также не поступало".